Алексей Каспржак: «Надеюсь, что нам удастся изменить представление школ и родителей об «Артеке» как исключительно о месте отдыха» | Йошкар-Ола столица Марий Эл
A+ R A-

Алексей Каспржак: «Надеюсь, что нам удастся изменить представление школ и родителей об «Артеке» как исключительно о месте отдыха»

Система дополнительного образования обновляется как организационно, так и содержательно. В «Артеке» какие-то изменения в этой связи происходят? – «Артек» является одной из значимых площадок для реализации Концепции развития дополнительного образования в силу истории, традиций и того, что здесь этим – дополнительным образованием детей – занимаются 90 лет. Очень многие традиции и методики, которыми сейчас пользуются все детские лагеря отдыха Российской Федерации и даже постсоветского пространства, родились у нас, в «Артеке». Наш центр является важным элементом современной системы дополнительного образования. Поэтому те вложения, которые сегодня делаются в «Артек», – это по сути своей вложения в систему дополнительного образования в масштабах всей страны. Накопленный опыт можно транслировать или, если говорить языком концепции, «распространять лучшие практики». Мне очень нравится заход в концепции про то, что дополнительное образование – это такой системный интегратор, стержень, связывающий все уровни образования – дошкольное, школьное, профессиональное – в единую систему, особую образовательную среду, обеспечивающую гармоничное и всестороннее развитие ребенка. За этим будущее. Очень важно, что этот тезис прозвучал, и очень надеюсь, что он получит свое практическое воплощение, потому что пока с единством образовательной среды не всегда получается. – Что имеется в виду? – Простой пример. Дети, вернувшись домой из «Артека», почему-то должны объяснять учителям, что их оценки в артековской школе равновесомы по отношению к оценкам, которые они получают в своей школе. Конечно, подобные ситуации возникают далеко не всегда. Обычно проблемы начинаются, если речь идет о престижных школах крупного города. Именно в таких учебных заведениях чаще всего считают, что ученик не имеет права на выбор места предоставления ему образования. – Можно предположить, что основной аргумент на местах – это существенное различие учебных программ. – Довод не принимается. Не может «Артек» обеспечить полторы-две тысячи детей именно теми программами, которые у них реализуются дома. В этом-то и суть «Артека» – он предлагает свою программу, которая, безусловно, основана на общих для всех стандартах, определенных Министерством образования. Я очень надеюсь, что нам все-таки удастся изменить представление школы и родителей об «Артеке» как исключительно о месте отдыха. То, что происходит с детьми здесь, – это не отдых в традиционном понимании, а, скорее, временная смена рода деятельности, которая крайне важна и нужна ребенку для того, чтобы, образно выражаясь, перевести дух и с новыми силами вернуться к основной учебе. Но это тоже образование! Если мы сможем вместе – силами и Министерства образования, и «Артека» – доказать родителям и школе, что компетенции, которые здесь приобретаются ребенком, так же важны, как сложение, вычитание, умножение и дата отмены крепостного права в России, то это в каком-то смысле обеспечит спрос на услуги центров, подобных нашему. Даст и нам, и всей отрасли дополнительный импульс развития. Смысл в этом объективно есть, потому что «Артек» относится к тому немногочисленному типу образовательных учреждений, в которых дети испытывают столь многогранные позитивные эмоции. – Один из основных механизмов реализации концепции – партнерство государства и бизнеса, стимулирование государственно-частного партнерства. Каким может быть практическое воплощение этих положений в случае в «Артеком»? – Это тематические программы с нашими партнерами – государственными корпорациями, лигами, ассоциациями и спортивными федерациями. Эти программы уже реализуются у нас, и их количество растет, мы над этим активно работаем. Например, есть проект с Роскосмосом, в рамках которого ученики общаются с настоящими космонавтами, а также знакомятся с профессиями из мира космонавтики. Дети конструируют свои маленькие летательные аппараты и запускают их, получают знания об использовании ресурсов космоса для улучшения жизни на Земле. Содержание данной программы есть предмет сотворчества Роскосмоса и «Артека». Свою программу у нас реализует Федерация парусного спорта. Даже сейчас, в конце ноября, у нас 20 градусов тепла, и дети до сих пор выходят в море на лодках. Налажены партнерские отношения с предприятием «Крымтеплица», которое будет помогать нам в восстановлении наших теплиц и приобщении ребят к выращиванию овощей и других полезных продуктов, которые нужно включать в свой рацион. – А достижения учащихся, пошедших через такие программы, как-то фиксируются? Положены ли им перед отъездом домой какие-либо документы, подтверждающие получение компетенции, если так можно выразиться? – Нет. Вожатым мы выдаем сертификаты о том, что они являлись участниками или реализаторами программ. Дети же получают эмоции и воспоминания на всю жизнь. Но предметом, который формирует их портфолио, могут стать достижения в рамках программы. Если, к примеру, они вырастили самый большой помидор или быстрее всех проплыли на лодке, они получают приз как победители. Вообще, подавляющее большинство детей приезжают в «Артек», получив путевку в качестве поощрения, а уезжают с укоренившимся представлением о том, что они еще очень многого могут достичь, причем далеко не в одном направлении. Это очень важная штука, которая сильно помогает сориентироваться в жизни. – А как обстоит ситуация с кадрами? Насколько остро стоит вопрос? – Вопрос стоит остро, но мы работаем над этим. В «Артеке» воссоздана система подготовки вожатых, школа педагогических работников. Мы сертифицируем достижения наших сотрудников. Ведь «Артек» – это временная работа для большого количества людей, в том числе занятых в дополнительном образовании, и их вклад, их достижения должны быть как-то зафиксированы. Тем более что, изучая данную тему с HeadHunter, мы увидели существенную, порядка 70%, разницу в желании работодателей заполучить работника – при прочих равных – со строчкой о том, что он работал в «Артеке». Поэтому мы с Министерством образования обсуждаем возможное продолжение. «Артек» сейчас находится в том моменте своей истории, когда, очистив старые традиции от некоторого налета последнего времени, может на их основе дать возможность работающим здесь людям творить. Попробовать создать что-то адекватно воспринимаемое детьми. Мне кажется, что это и есть самый простой и правильный путь выстраивания нужной среды для развития ребенка. Информационный центр в рамках мониторинга ФЦПРО e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , тел. 8 (495) 988-89-96

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Мнения и обзоры событий от экспертов

Валентин Севастьянов Севастьянов Валентин Валерьевич

Член Общественной палаты РМЭ

http://vsevastyanov.ru

http://mike-yola.livejournal.com/ Винокуров Михаил Ананьевич

Журналист, публицист

 http://mike-yola.livejournal.com/

Похожие материалы

Блоги

Требования к копирайту

При использовании любой информации с сайта гиперссылка на Портал GOV12.RU "Йошкар-Ола столица Марий Эл" обязательна.

Администрация сайта не несет ответственности за информацию, размещенную в разделе - Блоги , в связи с тем, что данный раздел заполняется непосредственно посетителями сайта и они несут за них персональную ответственность.

 

Яндекс.Метрика

Фотографии


Набережная Йошкар-Олы-5
Пейтбольный клуб СОЛДАТ УДАЧИ Марий Эл Йошкар-Ола-10
Набережная Йошкар-Олы-4
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-6
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-17
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-3
Озеро Щучьер Марий Эл
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-2
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-20
Пейтбольный клуб СОЛДАТ УДАЧИ Марий Эл Йошкар-Ола-7
Леса Марий Эл-4
Набережная Йошкар-Олы-8
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-18
Набережная Йошкар-Олы-2
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-14
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-5
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-11
Леса Марий Эл-3
Леса Марий Эл-6
Пейтбольный клуб СОЛДАТ УДАЧИ Марий Эл Йошкар-Ола-9
Леса Марий Эл
Набережная Йошкар-Олы-3
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-4
Озеро Щучьер Марий Эл-2
Пейтбольный клуб СОЛДАТ УДАЧИ Марий Эл Йошкар-Ола-3
Площадь Оболенского-Ноготкова, гостиница Йошкар-Ола-16
Леса Марий Эл-2
Пейтбольный клуб СОЛДАТ УДАЧИ Марий Эл Йошкар-Ола

Пользовались ли Вы "Дорожными картами" государственных услуг?

Пользовались ли Вы электронными государственными услугами?

Каталог организаций