
Вопрос: В одном из супермаркетов города я купила хлеб, который был в заводской упаковке, и там обнаружился таракан.
Необходимо привлечь магазин к административной ответственности за продажу некачественного товара? Ответ: В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; - причинение вреда жизни, здоровью граждан; - нарушение прав потребителей. При этом, должны быть основания для проведения проверки организации торговли. В Вашем случае, не представлен образец приобретенного Вами пищевого продукта для подтверждения факта наличия насекомого в упаковке. Кроме того, не была указана полная информация о приобретенном хлебе, а именно: не указан производитель, дата изготовления продукта, масса нетто, цена за ед. продукции. Однако, Вы можете обратиться в магазин, где был приобретен некачественный товар, и по своему выбору вправе: - потребовать замены на точно такой же товар; - потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В Управление Роспотребнадзора довольно часто поступают подобные «безликие» жалобы, когда не указана полная информация о товаре, нет в наличии самой некачественной продукции, что затрудняет проведение всестороннего и объективного рассмотрения жалобы. Уважаемые жители Республики Марий Эл, обнаружив недостатки в товаре, вы вправе обратиться с претензией к продавцу либо с жалобой в Управление Роспотребнадзора, однако просим вас представлять образцы приобретенной вами продукции. Отдел санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл